школа
-
07.07.2022
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Прием, перевод, отчисление, Общее образование
Вопрос - ответ
Продолжение вопроса:
С 2021/2022 учебного года руководство лицея решило, что некоторые дети (по их усмотрению) будут ходить в пятые классы в старое здание. Мой сын имеет статус ребенка-инвалида по причине нарушения развития опорно-двигательного аппарата. В апреле 2021 г я ходила на личный прием к директору и объяснила свою ситуацию: просила о возможности продолжения обучения в пятом классе в новом здании в связи с ближайшим расположением от места проживания. Отмечу, что ребенок учится на хорошо и отлично. На данный момент я написала официальное заявление на имя директора лицея с просьбой распределить моего ребенка в новое здание.
Прошу проконсультировать меня по следующим вопросам:
1. Имеет ли право лицей самолично принимать решение о распределении ребенка в иное здание (причем отдаленное) без моего согласия. В каких документах это может быть зафиксировано?
2. Должна ли быть процедура отбора в пятый класс с углубленным изучением отдельных предметов максимально прозрачной: с вывеской рейтинга детей пофамильно в общем доступе?
3. Имеет ли право лицей не открывать общеобразовательный класс в новом здании, тем самым ущемляя детей, не прошедших отбор в класс с углубленным изучением предметов? При том, что ребенок учился в этом же здании, желания переводиться не имеем.
Есть ли у Вас еще какие-то советы, как я могу действовать для того, чтобы отстоять право моего ребенка продолжить обучение в пятом классе в новом здании.
-
30.06.2022
- Часто задаваемые вопросы
- Прием, перевод, отчисление
Вопрос - ответ
Ваша дочь, как и любой другой гражданин РФ в независимости от ограничений по здоровью, отставания в развитии, а также полученной ранее профессии, согласно ст. 43 Конституции РФ имеет право бесплатно получить основное общее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Предельный возраст получения образования не ограничен.
В письме Министерства просвещения РФ от 2 ноября 2018 г. № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» дается четкое разъяснение о том, что свидетельство об обучении, которое выдается по окончании специальной школы-интерната, не является документом об уровне образования.
Такое свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438. Судя по наличию свидетельства о профессии «Повар 2 разряда», Ваш ребенок воспользовался данным правом.
В вышеупомянутом письме Минпросвещения России есть также пояснение, что лицо, получившее свидетельство об обучении и профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего образования.
-
30.06.2022
- Часто задаваемые вопросы
- Общее образование
Вопрос - ответ
Будем рассматривать данный вопрос в рамках 2021/2022 учебного года, т. к. некоторые утверждения в ответе могут не соответствовать периоду других учебных лет.
Согласно Приказу (Приказ Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07 ноября 2018 г. (с изм. от 16 марта 2021 г.) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ), ГВЭ или государственный выпускной экзамен является одной из форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). Другой формой ГИА, отличной от ГВЭ, является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Основное отличие ГВЭ от ЕГЭ состоит в том, что первый проводится «с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования».
В Вашем вопросе Вы упоминаете ученика 11 класса, значит речь будет идти о ГВЭ-11 (это ГИА по программам среднего общего образования).
-
29.06.2022
- Часто задаваемые вопросы
- Система образования, Обучающиеся и родители/представители
Вопрос - ответ
Промежуточная и итоговая аттестации.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в ст. 58 (о промежуточной аттестации обучающихся) и ст. 59 (об итоговой аттестации) не описывается возможность аттестации ученика в иных образовательных организациях при условии, что он уже обучается в СОШ.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона об образовании "Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе".
Более того, исходя из положения ч. 1 ст. 53 Закона об образовании, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Как правило, таким распорядительным актом является приказ о зачислении учащихся. Помимо этого, обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в организации.
В связи с этим, для прохождения аттестационных процедур в другой организации, необходимо сначала подать заявление о зачислении. Возможности учиться в одной СОШ и параллельно сдавать работы в другой не предусмотрено.
-
29.06.2022
- Часто задаваемые вопросы
- Общее образование
Вопрос - ответ
Прежде всего, срок использования учебников, включенный в ФПУ не ограничен конкретным сроком на 5 лет. В настоящий момент действует Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность", где закрепляется перечень рекомендованных учебников. В п. 2 указывается, что учебники из перечня допущены к использованию на 5 лет с момента вступления в силу приказа. Учитывая, что данный приказ вступил в силу в 2020 году, получается, что данный перечень будет действовать до 2025 года.
Однако это не означает, что необходимо полностью обновлять весь фонд литературы каждые 5 лет, потому что в настоящий момент действует также Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254", где в п. 2 указано , что предельный срок использования учебников, исключенных настоящим приказом из федерального перечня учебников установлен до 31 мая 2023 года.
Таким образом, некоторое время даже после исключения учебника из перечня он может использоваться, что дает общеобразовательным учреждениям право чуть спокойнее готовиться к обновлению фонда.
При этом учитывайте, что фонд не обновляется полностью глобально, так как зачастую исключаются отдельные учебники, но большая часть остается актуальной.
-
11.06.2021
- Часто задаваемые вопросы
Вопрос - ответ
Данный вопрос не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок того, как выставляются годовые оценки, в том числе, в спорных случаях.
Если у школы подобный акт отсутствует, то решение о наиболее подходящей оценке остается за учителем (как часть его свободы выбора методов обучения и пр., п. 2 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании).
-
07.06.2021
- Часто задаваемые вопросы
- Прием, перевод, отчисление
Вопрос - ответ
Условный перевод подразумевает перевод в следующий класс (ч. 8 ст. 58 Закона об образовании)
Если ученик «условно переведен», но даже со второй попытки не ликвидирует академическую задолженность, то в порядке, установленном школой, он будет переведен на индивидуальный учебный план, на адаптированную программу или на повторное обучение (в данном случае, в 7 классе) (ч. 9 ст. 58 Закона об образовании).
-
07.06.2021
- Часто задаваемые вопросы
- Прием, перевод, отчисление, Общее образование
Вопрос - ответ
В новом порядке приема (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458) установлены сроки первой волны приёма — с 1 апреля по 30 июня (п. 17 Порядка). Именно в этот период принимаются заявления как у проживающих на территории, так и у обладающих правом первоочередного и преимущественного приёма.
Соответственно внутри первой волны сначала в список для зачисления вносятся первоочередные категории (п. 9 Порядка), потом братья и сестры (п. 12 Порядка), потом проживающие на территории. Указанная очередность подтверждается судебной практикой (Решение Верховного Суда РФ от 01 июня 2020 г. № АКПИ20-129).
Вторая волна для не проживающих на данной территории первоклассников (за исключением братьев и сестер) начинается 6 июля и заканчивается 5 сентября.
-
07.06.2021
- Часто задаваемые вопросы
- Прием, перевод, отчисление, Общее образование
Вопрос - ответ
Повторно пройти обучение в первом классе не получится, поскольку в первом классе нет аттестации, соответственно, нельзя будет остаться на повторное обучение и т.д. Более того, услуга по предоставлению образования со стороны государства будет считаться полученной, а повторное получение этой услуги не предусматривается.
Вы может или рискнуть и ждать место в желаемой школе на следующий год, или планировать перевод в данную школу после окончания первого класса — во второй (это возможно в том случае, если там будут места).
-
03.06.2021
- Часто задаваемые вопросы
- Сотрудники организации, Общее образование
Вопрос - ответ
Вопрос выставления оценок напрямую не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть размещен акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок выставления годовых оценок, в том числе, в спорных случаях.
Если у школы такой акт отсутствует, то решение о наиболее подходящей оценке остаётся за учителем (как часть его свободы выбора методов обучения и пр., п. 2 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании).
Однако в данном случае возникает вопрос, который касается профессиональной этики: насколько с моральной или этической стороны правильно, если учитель меняет уже выставленные оценки без объяснения. Этот вопрос может обсуждаться в комиссии по этике (если имеется), на педагогическом совете, с руководством школы, чтобы выяснить обстоятельства дела и не допустить нарушения прав как ребенка (как минимум, право на поощрение и уважение достоинства) и прав учителя (свобода от вмешательства в профессиональную деятельность).
Страницы
Поделиться:
|