Новые ответы на вопросы

У ученика 8 класса в четвертях стоят следующие оценки: 1)3; 2)4; 3)4; 4)3. Какую оценку следует ставить при спорном среднем арифметическом?

Данный вопрос не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок того, как выставляются годовые оценки, в том числе, в спорных случаях.

Я заканчиваю 9 класс в кадетском училище и собираюсь продолжить обучение в школе родного города. Для поступления требуется пройти медкомиссию и подать заявление до середины июня. Имею ли я право после окончания учебного года и сдачи ОГЭ отчислиться из этого учебного заведения, а уже позже получить аттестат? Мне сказали, что я не смогу отчислиться до 11 июня (в этот день нам выдадут аттестаты), но в этом случае я не успею пройти нужную для поступления медкомиссию.

По причине отсутствия полного объема информации относительно вашей ситуации, не совсем понятно, почему вам нужно быть отчисленным из образовательной организации для прохождения медкомиссии и подачи заявления.

Ученик 7 класса переведен в 8 класс «условно», однако задолженность летом он не ликвидировал. Повторная сдача назначена на сентябрь. В какой класс (7 или 8) пойдет ученик 1 сентября?

Условный перевод подразумевает перевод в следующий класс (ч. 8 ст. 58 Закона об образовании)
Если ученик «условно переведен», но даже со второй попытки не ликвидирует академическую задолженность, то в порядке, установленном школой, он будет переведен на индивидуальный учебный план, на адаптированную программу или на повторное обучение (в данном случае, в 7 классе) (ч. 9 ст. 58 Закона об образовании).

Имеет ли право школа принять заявление от родителей (законных представителей) о приеме в первый класс ребенка, не проживающего на закрепленной за школой территории, не позднее 1 февраля текущего года и зачислить его на обучение, если старший брат ребенка уже является учащимся этой школы?

В новом порядке приема (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458) установлены сроки первой волны приёма — с 1 апреля по 30 июня (п. 17 Порядка). Именно в этот период принимаются заявления как у проживающих на территории, так и у обладающих правом первоочередного и преимущественного приёма.

На момент 1 сентября 2021 г. моей дочери будет 6 лет 11 месяцев. В этом году дочка не поступила в первый класс той школы, куда мы очень хотели. Однако есть возможность поступить в данную школу в будущем году — в первый класс. Может ли ребенок пройти обучение в первом классе повторно?

Повторно пройти обучение в первом классе не получится, поскольку в первом классе нет аттестации, соответственно, нельзя будет остаться на повторное обучение и т.д. Более того, услуга по предоставлению образования со стороны государства будет считаться полученной, а повторное получение этой услуги не предусматривается.
Вы может или рискнуть и ждать место в желаемой школе на следующий год, или планировать перевод в данную школу после окончания первого класса — во второй (это возможно в том случае, если там будут места).

Учитель выставила все «5» в четверти и году в дневник и журнал. Утром должны были выдавать похвальные листы. Ночью учитель по непонятным причинам исправляет оценку по русскому языку на «4», не сообщая при этом ни родителям, ни ученику. Законны ли действия учителя?

Вопрос выставления оценок напрямую не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть размещен акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок выставления годовых оценок, в том числе, в спорных случаях.

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Может ли мать, ограниченная в родительских правах, требовать от школы (учителя) информацию о ребенке, в отношении которого ограничена в правах? Если может, то в каком объеме и как часто? Кто должен эту информацию предоставить и в каком формате? Ребенок воспитывается отцом, матери запрещено общение с ребенком.

Начать следует с разъяснения некоторых норм семейного законодательства. Ограничение родительских прав — это отобрание ребёнка у отца и (или) матери без лишения их родительских прав. Эта мера направлена на защиту детей от опасности или вредного воздействия, которые оказываются на них при проживании с отцом или матерью. Ограничение родительских прав нередко путают с их лишением, однако эти меры имеют между собой определенные отличия.

Может ли педагогический коллектив школы принять решение (закрепив его в соответствующем локальном акте школы) об использовании и хранении рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования только в электронном виде, без использования бумажного варианта?

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование является частью образовательной программы согласно определению, данному в ч. 9 ст. 2 Закона об образовании:

Допустимо ли проведение сдвоенных уроков при организации обучения на дому? Учителя проводят, например, два урока биологии в один день, чтобы не приходить на дом к ученику два раза в неделю. Регулируется ли этот вопрос санитарными нормами?

Согласно ч. 10 ст. 66 Закона об образовании «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях». Из чего следует, что ребенок, обучающийся на дому, обучается в образовательной организации, просто временно не может посещать ее физически.

Страницы

Поделиться: