Новые ответы на вопросы

Вопрос касается алгоритма действий администрации школы при решении вопроса оставления обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность. Родители часто не дают согласия на повторное обучение, не идут на ПМПК, и ИУП как вариант категорически не рассматривают.

В пункте 5 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Что касается формы получения общего образования, то в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Я учился в коррекционной школе для умственно отсталых детей. Закончил школу и продолжил обучение в колледже, далее поступил в высшее учебное заведение. Допустят ли меня до защиты диплома в ВУЗе? В дипломе колледжа указано «свидетельство об общем образовании», т.е. при поступлении в колледж я предоставил свидетельство, а не аттестат.

При поступлении в вуз необходимо предоставить аттестат о среднем общем образовании или диплом СПО. Исходя из вышеизложенного обращения можно сделать вывод, что Вы поступили в ВУЗ на основании диплома колледжа, а не свидетельства об общем образовании.

Я обучаюсь в колледже и администрацией колледжа было принято решение установить каникулярное время в период с 01.06.2020 по 26.07.2020, а в период с 27.07.2020 по 29.08.2020 установить период прохождения производственной практики. Скажите, законно ли это? Получается, что каникулярное время меньше 10 недель, период практики приходится на август, а это последний месяц перед новым учебным годом.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» колледж вправе самостоятельно разрабатывать образовательную программу обучения с опорой на требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом той специальности или профессии, которую вы получаете.

Какова продолжительность изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР)? Правильно ли я понимаю, что изучать необходимо с 5 по 9 класс? Закреплена ли на федеральном уровне обязанность школы оценивать данный предмет (отметочная или безотметочная система)? Должен ли этот предмет быть отражен в аттестате об основном общем образовании?

Какова продолжительность изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР)? Правильно ли я понимаю, что изучать необходимо с 5 по 9 класс?

Правомерно ли ставить в расписание 5 пар (10 академических часов) в один день, если при этом 36 часовая нагрузка не нарушается? Такая проблема возникла в связи с тем, что на неделю выпало дополнительных два праздничных дня, осталось четыре учебных дня, обучение ведется по ФГОС 3+.

Вопрос заключается в правомерности включения в расписание пяти пар, а парами называют занятия в высших учебных заведениях (ВУЗ) или учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Также в вопросе отмечается, что допустимая нагрузка в 36 часов в неделю не превышена, а эта норма соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования». Документ регламентирует (п.

Подскажите, пожалуйста, каким образом правильно организовать зачисление в коррекционную школу 26-летнего инвалида с ОВЗ, желающего продолжить получение образования (окончил 4 класса корр.школы)?

Ограничений в законодательстве, посвященных возрасту, при которых инвалиду с ОВЗ после окончания 4 классов коррекционной школы нельзя продолжать получение образования, нет.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ Вам нужно получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по продолжению получения образования, затем найти удобную для себя образовательную организацию (школу), осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.

Возможен ли прием на заочную форму обучения по программе ППССЗ на базе 11 классов выпускника колледжа, имеющего диплом СПО, но не имеющего аттестат о среднем общем образовании?

Нет, невозможен.
На обучение по программе ППССЗ на базе 11 классов принимаются абитуриенты, получившие среднее общее образование. Специальных требований для заочной формы нет, обычно на заочных формах обучения просто увеличен срок обучения.

К какой форме обучения относится дистанционное обучение? К очной, заочной или очно-заочной? Может ли организация, осуществляющая образовательную деятельность, участвовать в аукционе по закупке образовательных услуг с установленным требованием форма обучения - очная и предлагать дистанционное обучение?

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования.
Согласно ст. 17 ФЗ "Об образовании в РФ" №273 в Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

В школе обучается мальчик (4 класс), который имеет в 2х четвертях неудовлетворительные оценки и не аттестацию, отец не прикладывает усилия для получения знаний, мальчик сбегает с уроков. Отец предложил нам обучение дома, а контрольные приходить и делать в школе. Какую форму обучения мы можем ему предложить, и как это аргументировать?

Формы образования определены статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Федеральным законом об образовании в части 5 статьи 68 предусмотрено право лиц получить за счет бюджетных ассигнований сначала ППКРС, потом ППССЗ. Обратного порядка получения СПО закон не предусматривает? Т.е. если студентка получила ППССЗ, то последующую ППКРС она сможет осваивать только за внебюджетные средства?

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Гарантии общедоступности и бесплатности не распространяются на тех лиц, которые получают образование соответствующего уровня повторно. Повторным является получение среднего профессионального образования по программам специалистов среднего звена и программам квалифицированных рабочих или служащих лицами, имеющими диплом с присвоением соответствующей квалификации.

Страницы

Поделиться: