Образовательное право для школы
В нашем лицее принято решение о том, что защита индивидуального проекта на уровне среднего общего образования будет проходить в 10 классе, в учебном плане 10 класса выделен 1 час в неделю на подготовку данного проекта. В 11 классе планируется, что 1 час будет выделен на изучение предмета ""Астрономия"". Департамент образования Администрации города Омска обязал лицей внести в учебный план на следующий год в обязательном порядке еще один час индивидуального проекта, ссылаясь на примерную ООП и примерные учебные планы, как часть ПООП. Может ли примерный учебный план ПООП быть безусловной, обязательной нормой для части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений? Может ли лицей оставить 1 час для подготовки индивидуального проекта в 10-11 классе?

Среднее общееобразование включает 10-11 классы. Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями (ч.10 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На данный момент в реестре размещена Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, которая формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей при получении среднего общего образования(п. I.1Основнойобразовательнойпрограммы). Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % отобщего объема образовательной программы среднего общего образования.

Индивидуальный проект входит в минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом уровне(п. III.1 Основной образовательной программы). В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). 

Для формирования учебного плана профиля необходим дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами). Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формированиеучебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельныхпредметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

 Порядок регламентирует, что индивидуальный проект должен занимать 70 часов в базовом уровне или 140 часов в универсальном профиле. Расчет приведен на два года обучения для 35 учебных недель (образовательная организация составляет учебный план исходя из своего календарного графика на текущий учебный год).

Таким образом, Вашей образовательной организации следует посчитать количество часов, отведенных на изучение предметов, рассчитать количество часов, которое следует отвести на проект. Если Ваш лицей предоставляет 70 часов на индивидуальный проект в расчете на 2 года обучения, то дополнительные часы включать не нужно, даже есливсе часы реализуются в 10 классе. 

Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.

Раздел комментариев: 
Поделиться: