Абанкина Татьяна Всеволодовна
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения
Вопрос - ответ
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ предметом регулирования
настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в
сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением
государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием
условий для реализации права на образование. Таким образом, данный закон арендные
отношения не регулирует, поэтому в связи с его вступлением в силу они не изменятся.
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Допобразование
Вопрос - ответ
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ
Вопросы арендных отношений с участием образовательных организаций
регулируются исключительно положениями гражданского законодательства без каких-
либо особенностей, предусмотренных непосредственно законодательством об
образовании.
Согласно общему правилу право сдачи имущества в аренду принадлежит его
собственнику (ст. 608 Гражданского кодекса РФ). Если образовательная организация
владеет имуществом не на праве собственности, а на ином законном праве (например, на
праве оперативного управления), то сдача имущества в аренду допускается только с
согласия собственника (учредителя), что предусматривается в ст. 298 Гражданского
кодекса РФ.
Финансовое обеспечение содержания сданного в аренду имущества, закрепленного
за автономным или бюджетным учреждением, учредителем не осуществляется (ч. 3 ст. 4
Федерального закона от 3 ноября 2006 г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с
последующими изменениями и дополнениями).
В остальных вопросах арендных отношений применяются правила о договоре
аренды, установленные главой 34 Гражданского кодекса РФ, правила об аренде
государственного (муниципального) имущества, содержащиеся в ст.17.1 Федерального
закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими
изменениями и дополнениями).
Таким образом, за образовательными организациями сохраняется право на сдачу в
аренду закрепленного за ними имущества в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации.
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения, Система образования, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ
Действительно, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не
регламентирует деятельность образовательных организаций по привлечению
пожертвований от юридических и (или) физических лиц. Однако это не означает, что
теперь такая деятельность не допускается. Данные отношения урегулированы общими
нормами ст. 582 Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 11
августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях».
Отсутствие регламентации данных отношений в Федеральном законе № 273-ФЗ
вызвано отсутствием каких-либо существенных особенностей данной деятельности в
сфере образования, требующих специального правового регулирования, и достаточностью
норм гражданского законодательства.
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ:
Возможности финансирования образовательных центров и/или социокультурных
комплексов будут определяться тем, в какой организационно-правовой форме и на какой
основе – ассоциативной или административной – будет создан образовательный центр
и/или социокультурный комплекс. Для каждого варианта образовательного центра и/или
социокультурного комплекса имеются свои возможности многоканального
финансирования с учетом региональных особенностей.
Трудности, связанные с финансированием образовательного центра и/или
социокультурного комплекса вынуждают применять для их финансового обеспечения
договоры и соглашения, а в случае, когда кооперирование охватывает территории
нескольких муниципалитетов либо несколько видов деятельности, относящихся к разным
отраслям и распределенных по разным муниципальным уровням – межмуниципальные и
межведомственные соглашения.
Анализ имеющихся возможностей организации финансирования образовательных
центров и социокультурных комплексов позволяет сделать вывод о необходимости
использования соглашений и договоров, заключаемых как между уровнями публично-
правовых образований по вертикали, так по горизонтали между публично правовыми
образованиями. Конституционное право муниципалитетов самостоятельно решать
вопросы местного значения может трактоваться расширительно и должно включать в себя
право на совместную деятельность, сотрудничество, кооперирование ресурсов между
разными муниципальными образованиями и органами местного самоуправления. Иная
трактовка ограничивала бы самостоятельность в решении вопросов местного значения
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Система образования, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ:
Для создания и финансового обеспечения моделей образовательных центров и
социокультурных комплексов необходима разработка документов в зависимости от
выбранного варианта модели:
1. Создание и финансирование сельского образовательного центра или
социокультурного комплекса с центральным звеном:
♦изменения и дополнения в Устав центрального учреждения;
♦изменения и дополнения в Устав учреждений-участников
ассоциации (союза); ♦учредительный договор о создании
ассоциации (союза); ♦Устав ассоциации (союза); ♦примерный
текст приказа ОУО;
♦договор между муниципалитетами о пользовании
имуществом (аренды, ссуды, простого товарищества).
2. Создание и финансирование образовательного центра или социокультурного
комплекса с правами юридического лица:
♦решение исполнительного органа о создании образовательного центра или
социокультурного комплекса, его составе, выделении имущества и финансировании,
определении ответственных лиц (органов) и сроков;
♦разработка, принятие, утверждение и регистрация устава комплекса
органами управления образованием;
♦назначение руководителя и хозяйственной службы до
получения соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности.
♦набор (прием на работу) педагогического и вспомогательного
персонала; ♦прохождение процедуры лицензирования; ♦набор
обучающихся.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Система образования, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ:
Образовательный центр и/или социокультурный комплекс может быть создан
несколькими путями:
- на ассоциативной основе: учреждения образования, дополнительного образования,
культуры, спорта входят в социокультурный комплекс на договорной основе, строят работу
по единому плану;
- на административной основе: путем передачи образовательному учреждению ставок
работников культуры, спорта, а также необходимой материальной базы и оборудования;
- путем формирования единого юридического лица со структурными подразделениями.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ:
Как уже отмечалось ранее, финансирование и создание образовательного центра и
социокультурного комплекса в форме единого учреждения сопряжено со многими
трудностями, в том числе и со статусом работников такого комплексного учреждения
(право на специальный стаж, пенсию до наступления пенсионного возраста и другие
неурегулированные проблемы). По этой причине на практике образовательные центры и
социокультурные комплексы создаются, как правило, на основе договора простого
товарищества (договора о совместной деятельности). Договор заключается между
различными организациями (учреждениями) социальной сферы, входящими в
образовательный центр или социокультурный комплекс на правах участников договора.
При этом не имеет значения ни ведомственная принадлежность, ни то, что участники
договора могут иметь разных учредителей (собственников). Для вхождения в комплекс
необходимо лишь право участника на подписание такого договора и, на практике,
согласование со своим учредителем. При создании образовательного центра или
социокультурного комплекса на основе договора все учреждения-участники договора
полностью сохраняют свой статус.
-
24.01.2019
- Вопросы работников дополнительного образования
- Общие положения, Система образования, Допобразование
Вопрос - ответ
Главным правовым документом, нормы которого используются при создании
образовательного центра и социокультурного комплекса является Гражданский кодекс
Российской Федерации, поскольку именно в нем определяются основные требования к
организационно-правовым формам различных организаций, их имущественные и личные
неимущественные права и обязанности и отношения с собственником (учредителем). В
частности, ст. ст. 48 и 49 ГК РФ содержат понятие и устанавливают правоспособность
юридического лица, необходимые учредительные документы предусмотрены в ст. 52 ГК
РФ. Правовой статус организации – юридического лица в форме учреждения определяется
ст. ст. 120, 296 – 300 этого же кодекса. Нормы Гражданского кодекса во многом
дублируются и уточняются в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» №
7-ФЗ от 12 января 1996 года.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Общее образование, Допобразование
Вопрос - ответ
Ответ
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» общеобразовательные организации вправе реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы при наличии лицензии.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования относится, в частности, обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством
предоставления субвенций местным бюджетам. Такая же норма содержится в подпункте
13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
Страницы
Поделиться:
|