школа

  • Школа была лишена государственной аккредитации

    Право на осуществление образовательной деятельности у образовательной организации возникает с момента получения лицензии. (ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (далее - №273-ФЗ). Оформлять учащихся в особом статусе не нужно.
    Государственная аккредитация же дает право образовательной организации на проведение государственной итоговой аттестации (п.2 ч.12 ст.59 №273-ФЗ) и на выдачу своим выпускникам документа об образовании. (ч.6 ст.60 №273-ФЗ)
    В данном случае школа была лишена государственной аккредитации, что говорит о том, что она не может выдавать аттестаты, однако вести образовательную деятельность может.
    Согласно ч.3 ст.34 №273-ФЗ лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
    Для того чтобы пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, необходимо подать заявление об участии в ГИА до 1 февраля включительно в образовательную организацию по выбору экстернов. (Глава II Приказа Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования")

  • Внеурочная деятельность и платные утренники в школе

    По поводу утренников, линеек и кружков:
    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
    Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
    Бесплатные утренники школа проводить не обязана.

  • Объединение классов в школе

    В соответствии с п. 4.9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) количество обучающихся определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели.
    Возможно ли объединение классов? Да, но при определенных условиях.
    Во-первых, объединение классов допускается только в малокомплектных сельских школах.
    Во-вторых, п. 10.15. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, напрямую говорит лишь о возможности формирования классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования.
    В том же, что касается возможности объединения 10 и 11 классов (среднее общее образование), действующие СанПиН не содержат ни запретов, ни разрешений в отношении таких мероприятий. В то же время, ст. 28 ФЗ «Об образовании» относит к компетенции образовательного учреждения разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации.
    Соответственно, при наличии соответствующих организационно-педагогических условий (материальной базы, обученных образовательным технологиям учителей и пр.) объединение 10 и 11 классов общего образования допускается. Однако здесь важно, чтобы при этом отсутствовало неблагоприятное влияние на функциональное состояние и здоровье обучающихся (п. 10.14. СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Касательно разности стандартов:

  • Порядок пересмотра оценок в школе

    В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» педагогические работники пользуются следующими свободами:
    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    В свою очередь, законодательством РФ не регулируются вопросы, связанные с оцениванием обучающихся, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательной организации. В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.
    В вашем обращении вы указали, что у вас не было задания на каникулы, таким образом, вопрос вашему сыну был задан по уже пройденной учебной программе, знание которой учитель имеет право проверять и оценивать даже в первый учебный день после каникул. Таким образом, выставление удовлетворительной оценки (3) за устный опрос в первый день после каникул не противоречит законодательству РФ.
    Тем не менее, каждая образовательная организация самостоятельно принимает положение о системе оценивания (называться оно может по-разному, например, «Положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»). В данном акте устанавливаются критерии и правила оценивания обучающихся, на соответствие которым вы можете проверить выставление вашему сыну оценку.

  • Аннулирование результатов ЕГЭ

    В Бурятии в 2015 году часть обучающихся не смогла набрать необходимое количество баллов при первой сдаче единого государственного экзамена, в результате чего им пришлось идти на повторную сдачу экзамена. По итогам сдачи многие из них смогли улучшить свои результаты более, чем на 50 баллов, что вызвало подозрение проверяющих органов, вследствие чего была проведена проверка. Проверяющий орган изучил записи камер видеонаблюдения, на которых было видно, что около 15 человек, сдающих экзамен, использовали для поиска ответов телефоны. Данная проверка была проведена спустя некоторое время после оглашения результатов, когда многие из учеников уже успели поступить в высшие учебные заведения.
    Выявленные в результате проверки нарушения повлекли за собой аннулирование результатов экзамена и школьных аттестатов. Тех учеников, что уже поступили в ВУЗы, по итогам этих событий отчислили, а повторно пройти аттестацию они смогут только через год.
    Начать стоит с того, что единый государственный экзамен проводится государственными экзаменационными комиссиями с целью определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ, которые соответствуют требованиям федерального государственного стандарта, согласно статье 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Порядок проведения соответствующего экзамена определяется Министерством просвещения Российской Федерации.

  • Изменение образовательной программы

    Вы вправе просить школу об изменении образовательной программы с «Перспективы» на «Школа России» вне зависимости от обеспечения школы учебным материалом (вопрос обеспеченности материалом будет решаться уже в рамках каждой школы отдельно).
    В законе нет прямой нормы, которая бы регулировала прямо, четко и понятно, что у родителей есть такое право, поэтому мы обратимся к следующим документам.

    1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Отсылка к нему пойдет из письма Минобрнауки).
    «Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования».

  • Я гражданин России, но родной язык моих детей финский. Могу ли я потребовать у администрации школы ввести курс изучения финского языка для моих детей?

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право на изучение родного языка в образовательной организации. Родной язык из числа языков народов Российской Федерации – может использоваться на уровнях дошкольного, начального общего и основного общего образования. Однако это право реализуется «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования» (часть 4 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Это означает, что право ставится под условие наличия в образовательной организации соответствующих ресурсов и инфраструктуры.

  • Обязана ли школа выдавать детям рабочие тетради бесплатно?

    В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. В тексте статьи отсутствует упоминание о рабочих тетрадях. Вопрос о том, должна ли школа предоставлять рабочие тетради, до сих пор остается нерешенным.

  • Может ли внеурочная деятельность в школе осуществляться с привлечением организаций дополнительного образования?

    Внеурочная деятельность является частью основной общеобразовательной программы. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.

Поделиться: