Допобразование

  • Педагог дополнительного образования в школе уволился и нет возможности найти замену

    В соответствии с пп 1. п. 2 ст. 61 Закона об образовании по общему правилу прекращение обучения возможно только по заявлению (инициативе) обучающегося или родителей несовершеннолетнего обучающегося (законного представителя; в этом случае - законного представителя). Кроме того, «досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Досрочное прекращение обязательств без заявления невозможно.

    Однако указанная ситуация скорее связана с обстоятельствами, не зависящими от организации — узкость профиля, действительно, может создать невозможность нахождения нового преподавателя. В таком случае подобные обстоятельства попадают под действие пп 3. п. 2 ст. 61 Закона об образовании и входят в «перечень» причин для досрочного прекращения образовательных отношений без заявления.

    Это подтверждают и локальные акты образовательных учреждений. Например, п. 4.2 «Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАУДО «ДШИ» г. Колпашево и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся» регламентирует в качестве причины для прекращения образовательных отношений досрочно «в связи с увольнением педагога и расформированием групп ввиду отсутствия специалиста данного профиля».

    Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Лошкаревой А.С.

  • Реализация спортивной школой допобразования

    Необходимо уточнить, говорим ли мы сейчас о дополнительных общеразвивающих образовательных и дополнительных предпрофессиональных образовательных программах в сфере спорта? Или же Вы спрашиваете о полном спектре дополнительных образовательных программ?
    Дело в том, что общеразвивающие образовательные программы в целом, не могут быть реализованы в МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа, поскольку подобное название используется только в сфере физической культуры и спорта (Приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта").
    Поэтому я дополню Ваш вопрос реализацией дополнительных программ в сфере спорта.Согласно ч. 2 ст. 84 ФЗ об образовании образовательная организация имеет право реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования:
    • дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
    • дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
    Обратимся к вышеуказанному Приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125). Поскольку данный подзаконный акт является самым содержательным актом по Вашему вопросу, т.к. затрагивает вопросы о деятельности образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования в сфере спорта.

  • Дополнительное образование

    Добрый вечер! МБУД осуществляют деятельность на денежные средства, которые предоставляет муниципальное образование. Обучение бесплатное для всех учеников, за исключением особых дополнительных программ, которые могут быть отдельно оплачены (см. локальный нормативный акт конкретного учреждения). Если ребенок обучается на нескольких направлениях обучения, которые установлены как финансируемые из бюджета, то ни одна из них не должна оплачиваться родителями.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Вишневской Э. А.

  • Обучение по охране труда, пожарно-технический минимум

    Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. Таким образом, для того, чтобы определить, к какой конкретно образовательной услуге относится то или иное направление, следует дать больше информации об образовательной программе.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • Проведение обучения навыкам оказания первой помощи

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен.

    На сегодняшний день порядок обучения не утвержден. Следовательно, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29

    Ранее на портале мы подробно отвечали на вопрос об организации подобного обучения. С ответом вы можете ознакомиться по ссылке: http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/v-iyule-2016-goda-v-federalnyy-zakon-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federacii-byli 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • Сохранность контингента учащихся

    Наблюдение за контингентом обучающихся, согласно п.3 ст. 97 ФЗ № 273 является частью мониторинга в системе образования. Однако конкретных нормативов  сохранности контингента для сферы дополнительного образования. Дополнительно ознакомится с темой сохранности контингента учащихся в дополнительном образовании можно в специализированной литературе и на интернет-порталах, посвященных образованию. Например, на сайте открытыйурок.рф, infourok.ru. и иных. 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • О программе профессиональной переподготовки (дополнительное профессиональное образование)

    Процитированное требование обозначает, что диплом о профессиональной переподготовке должен подтверждать квалификацию контролера технического состояния автотранспортных средств. 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Должность педагогических работников в организации ДПО

    Частью 1 статьи 50 Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.

     

    Установление штатного расписания относится к компетенции образовательной организации (в том числе организациям дополнительного профессионального образования), если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

     

    Какие должности могут находится в штатном расписании установлено Номенклатурой должностей работников организаций, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. Также требования и наименования устанавливаются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»  и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования».

     

    Каких-либо нормативных обязательных требований к составлению штатных расписаний в настоящее время не установлено, также как не определяются требования о каком-либо нормативе количества штатных сотрудников ППС и их обязательным наличием в организации.

  • Согласно ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре оказания платных образовательных услуг указывается «полная стоимость платных образовательных услуг». При оказании платных образовательных услуг в сфере дополнительного

    Согласно ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается полная стоимость данных услуг и порядок их оплаты. В таком договоре, как в любом договоре об образовании, также указываются вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности).

     

    Полная стоимость услуг отражает исчерпывающую сумму, которую заказчик должен заплатить исполнителю за оказание услуг, предусмотренных договором. Указание полной стоимости услуг исключает возможность устанавливать отдельную дополнительную плату за какие-либо составляющие образовательной деятельности (например, проведение текущего контроля обучающихся, выдачу документов об обучении и т.д.), а также требовать увеличения стоимости таких услуг, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции.

     

    При этом, представляется, что стоимость образовательных услуг может быть установлена и взиматься пропорционально той или иной продолжительности обучения, вплоть до продолжительности каждого отдельного занятия.

     

    Таким образом, в договоре оказания платных образовательных услуг может быть предусмотрена полная стоимость пропорционально периоду обучения (месяц, неделя, отдельное занятие), которая включает в себя все расходы заказчика, подлежащие уплате исполнителю за оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором.

  • Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования?

    Функция учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, и закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа возложена на органы местного самоуправления исходя из требований ст. 43 Конституции России и части 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ об обязательности общего образования.

     

    Дополнительное образование как самостоятельный вид образования не относится к обязательному образованию. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

     

    В  системе дополнительного образования реализуются дополнительные, а не основные образовательные программы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ). В связи с этим Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит требований об обязательности учѐта детей и закреплении муниципальных организаций дополнительного образования за конкретными территориями муниципального образования.

Страницы

Поделиться: